Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Школьное наставничество - разновидность индивидуальной методической работы с учителями; воспитательной работы с обучающимися с целью личностно-профессионального развития обучающихся и педагогических работников, овладение навыками, помощь начинающим педагогам в адаптации к условиям постоянных изменений социальной среды и профессиональной деятельности.
Цель: достижение результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Модель "Учитель-Учитель".
Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.
Актуальная информация.
В целях профессионального становления молодых специалистов, оказания помощи молодым специалистам в повышении уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности, а также профессиональной адаптации в январе 2024 года молодые учителя МБОУ «СОШ №1» провели открытые уроки в рамках «Школы молодого педагога», демонстрируя свое умение работать с классом и полученные навыки.
Открытый урок представляет собой одну из старейших форм методической работы внутришкольной службы. Вопрос о роли и месте открытых уроков в практике учителей всегда остается актуальным. Для молодых специалистов проведение открытых уроков необходимо. Их уроки характеризуются классической основой. На них учителя отрабатывают “азы” педагогики, на которых базируется вся методика. После открытых уроков обязателен анализ и конкретные, сказанные доброжелательно выводы.